Эликсир молодости: Учёные рассказали, какой напиток пить по утрам, чтобы не стареть

Фото: Victor Lisitsyn, Виктор Лисицын/globallookpress

Группа зарубежных учёных наконец поставили точку в спорах, можно ли пить кофе по утрам и не вреден ли этот напиток. Исследователи выяснили, что не только можно, но и нужно. Чашка кофе в начале дня действует как эликсир молодости и помогает бороться со старением.

Учёные из США, Франции, Германии и Бразилии после исследований посоветовали обязательно пить кофе по утрам. Они выяснили, что за старение организма "отвечает" определённый рецептор в мозге.

Во время экспериментов выяснилось, что у подопытных мышей начинались проблемы с памятью из-за "экспрессии аденозинового А2А-рецептора". Как раз он становится мишенью для кофеина. Напиток блокирует этот рецептор и заставляет мозг работать. Таким образом, кофе по утрам не даёт организму стареть.

Кроме того, кофе препятствует образованию камней в желчном пузыре, а также умньшает риск цирроза печени и фиброза. Учёные говорят, что кофе лучше пить без молока и сахара, передает "РенТВ".

До этого исследователи открыли и другие полезные свойства этого напитка. Употребление до четырёх чашек кофе в день может снизить риск развития диабета 2-го типа и повышенного артериального давления на 25%, говорят результаты новых исследований, проведённых специалистами университетов Наварры в Испании и Катании в Италии. Специалисты утверждают, что кофе без кофеина имеет точно такой же эффект.

Источник ➝

Обнаружен эффективный способ омоложения клеток человека

Американским специалистам в области молекулярной биологии удалось провести процедуру по омоложению старых клеток и тканей человека.

Обнаружен эффективный способ омоложения клеток человека

Для проведения эксперимента были использованы белки и сигнальные молекулы, аналоги которых производятся эмбриональными стволовыми клетками. Материалами научной работы поделилось издание Nature Communications. В результате проведённых манипуляций удалось омолодить клетки на 3-7 лет.

“Проведение перепрограммирования стволовых клеток приводит к омоложению их предшественников, способствуя их превращению в различные ткани человеческого организма”, – поделился результатами исследования соавтор научного эксперимента, доцент Стэнфордского университета в США Витторио Себастьяно.

Зародышевые клетки и стволовые – обладают практически вечной жизнью. Жизнеспособность, в определённой питательной среде, этих клеток сохраняется неограниченное время, сохраняя при этом непрерывный процесс деления.

Способность к бесконечному делению взрослыми клетками теряется уже спустя 40-50 циклов, что приводит к старению организма. Причину данного процесса пока установить не представляется возможным, однако данный фактор имеет и положительные стороны: благодаря такой особенности организма, многие живые существа избегают развития онкологических процессов в организме.

Первые опыты по “включению” генов учёными были проведены ещё в 2016 году на грызунах. В результате жизнь мышей увеличилась на 20%. В недавнем исследовании учёные использовали клетки пожилых людей и специальный “коктейль” составленный из необходимого количества молекул РНК, заставив тем самым клетки вырабатывать белки на протяжении определённого времени.

Обработка данным “коктейлем” образцов соединительной ткани, кожи пожилых добровольцев, а так же мышц престарелых грызунов, учёные отметили омоложение клеток во всех случаях на 3-7 лет. Трансплантация “помолодевших” мышц грызунам продемонстрировала впоследствии силу и мощность молодых особей. Аналогично и “помолодевшие” клетки кожи и сухожилий пожилых участников стали более активно усваивать питательные вещества.

На основании полученных данных, по мнению сотрудников университета, станет возможным разработка специальной терапии, позволяющей применять данную процедуру внутри тканей человеческого тела.

Исследование: Поза лицом вниз улучшает дыхание при коронавирусе