Конечно, правила выживания при авиакатастрофе – это очень условная категория. Во многих случаях возможностей сохранить жизнь при падении самолета с большой высоты просто нет, и от действий конкретного человека ничего не зависит. Впрочем, существуют и ряд ситуаций, где шансы выжить при авиакатастрофе многократно возрастают, если человек оказывается подготовлен теоретически. К таким авариям можно отнести, например, жесткие аварийные посадки, посадки на воду, пожары на борту.
Именно для таких случаев эксперты по транспортной безопасности разработали ряд рекомендаций о том, как выжить при авиакатастрофе.До посадки
Один из первых и важных элементов выживания - это одежда. Высокие каблуки или шлепанцы не позволят быстро выбраться из объятого пламенем салона самолета. Поэтому лучше обуться в легкие для передвижения кроссовки. Они помогут не только увереннее передвигаться по борту самолета, но и быстрее бежать по земле. Длинные рукава рубашки и длинные штанины смогут защитить вашу кожу от сильного жара и огня на некоторое время, а также помогут безопасно скатиться по крылу самолета или спасательному трапу. Если вам не нравится путешествовать в «полной боевой готовности», наденьте хотя бы ту одежду, которая не будет сильно сковывать движения. Большинство экспертов сходятся в том, что лучше всего сидеть рядом с проходом - в экстренной ситуации место у прохода дает больше шансов на маневры. Многие компании сегодня предоставляют возможность выбирать места еще при покупке билета. Воспользуйтесь этой возможностью и забронируйте себе заранее билеты у прохода и недалеко от аварийного выхода. Исследования показали, что большинство оставшихся в живых в авиакатастрофах пассажиров сидели приблизительно в пределах 7 рядов от выхода из самолета.
Получив место в этой зоне, вы значительно увеличите свои шанс на выживание.Самые безопасные места в самолете находятся в хвосте салона, и ближе к аварийным выходам на плоскости. Кроме того, очень важен выбор авиакомпании. Не секрет, что многие из них эксплуатируют старые самолеты, а персонал не имеет достаточной квалификации и опыта. При бронировании авиабилетов следует учитывать, что, по мнению экспертов, наиболее безопасными являются четырехдвигательные лайнеры: Boeing 747, Ил-96, Ил-86, Ил-62. Эти самолеты могут выполнить посадку с тремя или даже двумя работающими двигателями. Если же авторитетом для вас является статистика авиакатастроф, то, согласно ее данных, более безопасными можно считать большие четырехмоторные лайнеры, а чаще других месяцев трагедии случаются в декабре и августе. В декабре очень часто стоит плохая погода, что ведет за собой отказ техники. А в августе количество рейсов настолько возрастает, что бригады и диспетчеры не успевают выполнять все требования авиационной безопасности.
В самолете
Это точно не самое интересное чтиво, но внимательное изучение карточки эвакуации обязательно. Авиакомпании располагают парком из многих моделей самолетов, а у каждого есть свои особенности. Поэтому внимательно изучите эту карточку.
Если самое плохое все-таки произойдет, первая вещь, которую вы должны обязательно сделать (после того как возьмете себя в руки, конечно) - это слушать стюардесс. Они натренированы для таких ситуаций и пару молитв наверняка знают. Стюардессы проинструктируют вас, что и как нужно делать.
Если возникнет угрозы аварийной посадки, нужно избавиться от острых предметов (карандаши, ручки и т. д.); хорошо бы иметь что-то мягкое (например, подушку), чтобы уберечь голову.
По статистике, при чрезвычайных происшествиях с участием самолетов, многие погибшие просто не смогли вовремя освободиться от ремней безопасности и быстро эвакуироваться. В результате несчастные оказываются жертвами пожара, токсичных продуктов горения и/или угарного газа. Таким образом, первый секрет выживания просто и понятен: краткий курс пользования средствами безопасности в исполнении стюардов – это не просто пустая трата времени. Возможно, именно эти умения позволят спастись в критической ситуации.
Так, например, в минуту опасности многие люди пытаются расстегнуть ремень по аналогии с автомобильным, в то время, как принцип его действия совершенно другой. Поэтому всегда хорошей идеей будет в самом начале полета несколько раз расстегнуть и застегнуть на себе ремень для того, чтобы в минуту опасности не тратить время на изучение его замысловатого замка.
Напоминаем: ремень безопасности в самолетах открывается с помощью специальной скобы, а не кнопки, как в авто.
Очень важно также в момент удара принять правильное положение тела. Это позволит избежать тяжелых травм. Правильная позиция тела при аварии – это прижатая к коленям голова, закрытая руками. Таким образом максимально защищенными оказываются позвоночник, шея, и черепная коробка – зоны критической опасности повреждений. Группировка очень важна, поскольку при сильном ударе фюзеляжа о твердую поверхность нашей планеты велик риск получить травму головы и шейного отдела позвоночника. Самое ужасное при получении травмы при жесткой посадке - потерять сознание, это сведет шансы на спасение к нулю. В условиях всеобщей паники спасать безжизненное тело никто не станет.
Пережив внештатное приземление, самолет может загореться. Как известно, авиатопливо при горении выделяет огромное количество тепла, а салон лайнера всегда горит легко и с удовольствием, выделяя токсичный дым и угарный газ. В этот момент особенно важно быстро покинуть опасную зону, и препятствием на этом пути может быть паника и задымление. Самый верный способ сориентироваться в горящем салоне самолета – это заранее посчитать, сколько рядов сидений отделяет ваше место от выхода. Только так, на ощупь, и удалось спастись многим людям, пережившим аварии.
Забудьте о вещах, они будут только мешать. Новые шмотки и виски из дьюти-фри можно будет купить еще раз, чего не скажешь о жизни. И вот вы уже у спасительного выхода. Здесь главное перебороть страх прыжка или скатывания по крылу. Спросите себя, что лучше, пара синяков или мучительная смерть, и прыгайте.
Подобная ситуация складывается и при посадке на воду. От того, как быстро удастся выбраться из самолета, часто зависит жизнь. При этом, опять же, критически важно внимательно слушать инструкции по использованию спасательных жилетов, которые дает персонал самолета перед вылетом.
Вне самолета
После того, как вы покинули фюзеляж самолета, опасность еще не миновала. Отбегите от самолета как минимум на 200 метров и желательно против ветра, чтобы избежать дыма и огня. Если у вас есть силы, осмотритесь вокруг, возможно, кому-то нужна помощь. Но ни в коем случае не возвращайтесь в сам самолет. Риск взрыва топлива очень велик. Поэтому найдите какую-нибудь яму или канаву, где и отдыхайте до прибытия спасателей МЧС.
Конечно, не стоит драматизировать. По той же статистике, происшествия на транспорте чаще всего уносят жизни людей вовсе не во время авиаперелетов. Бесспорным лидером был и остается автотранспорт. Тем не менее, основная мысль, которую и предлагает сайт «Выживание» гласит: «Быть готовым к опасности всегда и везде». Именно поэтому знания о правилах спасения во время авиакатастроф не могут быть лишними.
Приятных вам полетов и дай Бог, чтобы все написанное здесь вам никогда бы не понадобилось.
Свежие комментарии